Нужен доклад на тему Орнамент

Нужен доклад на тему Орнамент





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Нужен доклад на тему Орнамент: 1 комментарий

  1. aida0296 Автор записи
    Проблема орнамента эпохи модерн
    Орнамент стоит первом месте по способности проникновения в разные виды
    искусства и по возможности обретать новый смысл, ранее с орнаментом не
    ассоциировавшийся. Понятие орнамента не получило еще своего окончательного
    определения, несмотря на то, что орнаменту посвящена довольно обширная
    литература. пись и графика оказываются в
    этом процессе воспринимающей стороной, а орнамент – дающей.
    Начинается восприятие орнамента живописью с того, что орнамент входит в
    живописное произведение мотивированно, как предмет изображения. Примеры этого
    можно найти в немецкой, австрийской, французской живописи. Например, картина
    П. Боннара «Пестрая блуза» (1892), где само название картины говорит за себя
    ( модель одета в блузу, орнаментализированную красными, желтыми и белыми
    квадратиками и прямоугольниками), многочисленные интерьеры с фигурами Э.
    Вюйара, в которых художник часто изображает обои и декоративные ткани, или
    тем более такие картины Г. Климта, как «Поцелуй», «Саломея», или любой
    портрет 900-х годов, где одежды и фон превращены в декоративные плоскости.
    Правда, многие из перечисленных произведений отражают уже следующую, более
    высокую стадию орнаментализации живописи, ибо не только содержат орнамент в
    качестве предмета изображения, но и пользуются орнаментализацией как
    принципом построения живописного произведения.
    Разумеентяс, почти никогда мы не можем полностью отождествить живописное
    произведение с орнаментом, ибо живописная композиция не дает полной
    симметрии, не пользуется приемом точного повторения определенного раппорта.
    Речь идет не о сведении живописи к орнаменту, а о частичном использовании в
    живописи тех принципов, которые типичны для построения орнамента, о
    плоскостности, выявлении ритма и повторении определенных пластических
    элементов, преобладающей роли рисунка, ложащегося на поверхность, об
    уподоблении каких-либо предметов, изображенных в картине, орнаментальным
    элементам. Примеров такого использования живописью и графикой приемов
    орнаментализации очень много, можно даже сказать, что без них не обходится
    почти ни одно произведение живописи и графики модерна.
    В картине М. Дени «Музы» (1893) орнамент выступает и как предмет и как метод
    одновременно. Платья двух женщин, сидящих на первом плане, покрыты
    орнаментальным узором. Этот узор затем повторяется и в изображении листьев на
    деревьях, и на земле. Фигуры женщин на втором плане, расположенных парами в
    промежутках между стволами деревьев, тоже воспринимаются как элементы
    орнамента. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 2 = 7